« 20 »  01  20 15 г.




Правила эксплуатации аккумуляторных батарей

Полярность АКБ указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. Прямая полярность положительный вывод слева Обратная полярность положительный вывод справа на этикетке написано «Евро» 1. При напряжении менее 12,6 В АКБ необходимо зарядить. Заряд Правила эксплуатации аккумуляторных батарей необходимо проводить при температуре электролита более 0ºС. Перед началом зарядки необходимо выкрутить заливные пробки при их наличии и оставить их в по-садочных гнездах крышки. По окончании заряда, прежде чем завернуть пробки, необходимо извлечь их из заливных отверстий для выхода скопившихся газов и выдержать в таком состоя-нии батарею не менее 20 минут. Во время заряда периодически проверяйте температуру элек-тролита и следите за тем, чтобы она не поднималась выше 45ºС. Критерием окончания заряда является дости-жение плотности 1. При заряде выделяется взрывоопасный газ! Помещение, где правила эксплуатации аккумуляторных батарей зарядка должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией или проветриваться, в нем запрещается курить и пользоваться открытым пламенем! Для проверки напряжения разомкнутой цепи АКБ после заряда необходимо выключить за-рядное устройство, отсоединить наконечники проводов зарядного устройства от полюсных выводов АКБ, выдержать АКБ не менее 8 часов при комнатной температуре и затем провес-ти замер. Ориентировочно степень заряженности батареи может быть определена по заме-ренному напряжению на полюсных выводах АКБ при 25°С см. Уровень электролита за-меряют через заливные отверстия аккумуляторов с помощью стеклянной трубки внутренним диаметром 3÷5 мм. Столбик электролита в трубке указывает высоту его уровня над верхним краем правила эксплуатации аккумуляторных батарей, который должен быть в пределах 18÷45 мм. Уровень электролита устанавливается изготовителем в зависимости от типа батареи. Плотность электролита замеряют с помощью ареометра с одновременным замером температуры электролита. Правила эксплуатации аккумуляторных батарей отбирают через заливные отверстия аккумуляторов. Результат измерения плотности приводят к температуре 25°С. Для этого к показаниям ареометра надо прибавить или отнять поправку, указанную в таблице 1 в соответствии со знаком указанного значения по-правки. Подключение и отключение АКБ производить правила эксплуатации аккумуляторных батарей выключенных потребителях. Замок зажигания должен находиться в положении «Выкл. », «0» или «Lock» на автомобилях иностранного производства. Наконечники проводов плот-но зажать на полюсных выводах АКБ, затем тонким слоем нанести технический вазелин ТУ 5531-006-54051488-02 для защиты от окисления и сохранения контакта. Первым подключается полюсный вывод «+», затем полюсный вывод «-». Отключение производить в обратном порядке. Будьте внимательны при подключении наконечников проводов к полюсным выводам! Подключение «+» провода к «-» клемме АКБ и наоборот приведет к выходу из строя электронного блока управления и другого дорогостоящего электрооборудования автомобиля! При пуске двигателя не нагружайте АКБ дольше 5÷10 сек за одну попытку, перерыв между попытками должен быть не менее одной минуты. Если после трех попыток двигатель не запускается, следует проверить работоспособность системы топливоподачи и зажигания. Разряженная при неудачном пуске двигателя аккумуляторная батарея должна быть как можно скорее заряжена в стационарных условиях по 2. Хранение глубоко разряженных АКБ более 2÷3 дней недопустимо, так правила эксплуатации аккумуляторных батарей это приводит к значительному снижению эффективности её работы и срока службы. Утечки в цепях при неисправной электропроводке, а также включенные правила эксплуатации аккумуляторных батарей сигнализация, часы и др. Замер тока утечки следует производить на станции техобслуживания. При длительной правила эксплуатации аккумуляторных батарей автомобиля рекомендуется отключать клеммы бортовой сети от полюсных выводов АКБ, если это не запрещено заводом-изготовителем автомобиля. Не рекомендуется эксплуатировать АКБ особенно длительный период при напряжении заряда на автомобиле менее 13,8 В и выше 14,5 Недозаряд и перезаряд АКБ ускоряют износ и выход ее из строя еще в период гарантийного срока. При недостаточном натяжении ремня во время работы двигателя происходит недозаряд Правила эксплуатации аккумуляторных батарей и сокращение срока ее службы. Измерение плотности проводят согласно 2. Для проверки напряжения на полюсных выводах АКБ необходимо выключить двигатель, отсоединить наконечники проводов бортовой сети автомобиля от полюсных выводов АКБ, выдержать АКБ не менее 8 часов при правила эксплуатации аккумуляторных батарей температуре и затем провести замер. При напряжении менее 12,5 В АКБ следует зарядить по 2. Минимально допустимый уровень электролита в эксплуатации — 10мм. При снижении уровня электролита менее 10 мм, необходимо произвести доливку дистиллированной водой до уровня, указанного в 2. Периодически протирайте ветошью смоченной в 10% растворе аммиака или кальцинированной соды. При попадании его на кожу, поврежденное место про-мыть обильным количеством воды, после чего протереть тампоном, смоченным 5%-ным раствором пищевой соды. При попадании электролита в глаза, после обильной промывки водой немедленно обратиться к врачу. При отправке претензии на завод, АКБ должна быть предъявлена продавцу для ее ревизии и подтверждения обоснованности претензии.




Dkflbvbh Frekjd